Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Перестрахование, Кризис и страхование
Перестраховочный рынок: новые условия
Артамонов Александр Петрович
Генеральный директор ОАО «Москва Ре», председатель комитета ВСС по перестрахованию
страхование сегодняКак повлияет современное состояние экономики на развитие перестрахования в России? Как изменится уровень цен на перестрахование, соотношение между специализированными перестраховщиками и универсальными страховщиками, будет ли кризис способствовать отказу от перестрахования на принципах взаимности? Какую поддержку перестраховщикам могли бы оказать законодатели?

На мой взгляд, поскольку институт перестрахования является финансовым механизмом перераспределения обязательств и, соответственно, денежных средств, нынешнее состояние экономики не может не отразиться и на развитии перестрахования, причем не только в России. Однако, когда мы пытаемся найти ответ на вопрос, как сильно кризис может затормозить развитие российского перестрахования, важно определить для себя, что мы понимаем под словом «развитие». Если мы имеем в виду просто прирост сборов перестраховочной премии, тогда ответ будет: «Да, безусловно, повлияет, и достаточно заметно». Если речь же идет о развитии различных форм и видов перестрахования, тогда ответ будет: «Нет». Взаимоотношения субъектов перестрахования в достаточной мере консервативны, то есть не подвержены резким модификациям даже в условиях кризиса, так как ориентированы они, главным образом, не на понятие стоимости, а на обеспечение финансовой безопасности или устойчивости прямого страховщика.

Нормальная страховая компания в любых условиях должна ставить перед собой задачу защиты своего собственного портфеля, а не делать акцент на активное развитие входящего портфеля на основе взаимности. Взаимность бывает разная: адекватная по качеству и адекватная по объемам передаваемой премии. Последний вариант представляется весьма опасным по нескольким причинам. Во-первых, за внешне большим объемом премии, в том числе обещанным, может скрываться слабая андеррайтинговая политика перестраховочного партнера, а значит, и негативный итоговый финансовый результат. Во-вторых, при общей негативной тенденции развития того или иного сегмента страхования принявшая риски компания может к своим собственным отрицательным результатам добавить еще и рыночные. И наконец третье, но не последнее – никогда нет гарантии (для этого и существует страхование и перестрахование) того, что при давнем и взаимовыгодным сотрудничеством с каким-либо одним конкретным страховщиком, не будет получен крупный убыток или кумуляция.

Сегодня часто задается вопрос о том, нуждается ли перестраховочный рынок сегодня в каких-либо консолидированных действиях его игроков, проведении совместных или комплексных программ перестрахования. Безусловно, в непростых кризисных условиях необходимо находить решения по консолидации усилий участников рынка перестрахования - как по формированию совокупной емкости, так и по совершенствованию законодательной базы. Когда-то, рассуждая о законодательстве, мы ссылались на зарубежный опыт формирования перестраховочной политики и регламентирования перестрахования. Сейчас становится ясным, что в России четкого концептуального развития перестрахования не существует, также как и нет программы адаптации существующей нормативной базы к особенностям развития отечественного перестраховочного рынка. Есть разрозненные попытки законодательной инициативы, но они упираются либо в дилетантство чиновников, либо в неконструктивный оппозиционный подход тех, кто чаще думает только о своих интересах.

Тем не менее, наша компания готова работать в тех условиях, которые сложились сегодня на рынке, создавая предложения, интересные для цедентов в новой финансово-экономической обстановке. МПО «Москва Ре» всегда делало и в дальнейшем будет делать акцент не только на предоставление перестраховочной емкости, но и на проведение консультативно-методических мероприятий. Предоставление котировок, проведение семинаров, разработка программ перестрахования для конкретных портфелей страховых компаний останутся неизменным пакетом наших профессиональных перестраховочных услуг.

Что касается перестраховочных тарифов, я не думаю, что в условиях «сжатия» прямого рынка страхования они будут резко либо снижаться, либо повышаться. Все зависит от перестраховываемого портфеля и вида страхования, объема и соразмерности страхового и перестраховочного покрытия, гибкости страховых продуктов и, естественно, здоровой конкуренции. Безусловно, прямые страховщики будут искать пути экономии расходов на исходящее перестрахование. А это значит, что заметно увеличится доля непропорциональных договоров. Кроме того, я прогнозирую также рост размеров собственных удержаний цедентов.


26 марта 2009 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.59 (голосовало: 27 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: